Тех. осмотры
Доверенность. Выпиши он-лайн
Все штрафы с изменениями ГИБДД
Мед. комиссии

spbdrive.ru /

архив / Российский авторынок: без господдержки не получится роста?

Голосования

Кто для вас инспектор ГИБДД?
Как вы получали последний техосмотр?
Платите штраф или даете взятку?
Механика или автомат?
Какой цвет машины лучше?

Как взять выгодные наличные

Если вам срочно нужны наличные, то следует задуматься о том, чтобы оформить выгодной кредит с помощью специальной формы. Сама форма обычно включает в себя обязательные и дополнительные пункты. ...

Архив наших новостей

Новости автомира

Парад тракторов в Набережных Челнах

Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» впервые оказался призером...

Новый Rolls Royce Sweptail: элегантности много...

Автомобили из Узбекистана на рынке России и СНГ

Частные объявления

Регулярные автобусные рейсы Харьков - Геническ...

Аренда автобусов из Харькова по Украине и России...

Аренда автобусов из Харькова по Украине и России...

Регулярные автобусные рейсы Харьков - Геническ...

Ежедневные комфортабельные автобусные рейсы Харьков...

Комфортабельным автобусом Isuzu Turkuaz 30, Scania...

Форум spbdrive

Автогамаки для перевозки собак в машине

Что купить, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114???

Автозапчасти для иномарок MskJapan.ru

Новые

Suzuki SX4
524000 руб

Б/У

ВАЗ гранта
220000 руб
2013 г

   facebook    twitter    LiveJournal    Поделиться ссылкой с друзьями

Опубликовано: 18.07.2013

12 июля 2013 года, директор отделения стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», Алексей Терещенко выступил по проблеме государственной поддержки автомобильного рынка. Вопросы, связанные с возможностью отмены утилизационного сбора, развитием программы льготного автокредитования и развитием российского автомобильного рынка обсуждались в онлайн конференции на сайте Finam.ru по итогам второго квартала.
 
Совместно с Алексеем Терещенко, участниками обсуждения выступили представители компаний УК «Ингосстрах-Инвестиции», ИХ «ФИНАМ», аналитического агентства «Автостат» и ГК «Рольф». В ходе дискуссии г-н Терещенко отметил тот факт, что, несмотря на  тенденцию падения спроса на новые, преимущественно бюджетного класса, автомобили, рынок России вышел на определенный равновесный уровень. Здесь ежегодный объем продаж примерно адекватен доходам и численности домохозяйств, уровню автомобилизации населения, возрасту и структуре автомобильного парка. По мнению Терещенко, не исключено, что в 2012 году рынок оказался несколько выше данной ступени и иными словами был "перепродан", из-за высокого уровня планов и активной маркетинговой политики многих импортеров. Соответственно, 2013 год окажется чуть ниже и при отсутствии макроэкономических катаклизмов в 2014 можно ожидать небольшого прироста, а в дальнейшем - колебаний относительно объемов 2012 года.
 
Другим, не менее важным фактором падения продаж автомобилей в России, эксперт выделил снижение потребительского оптимизма. Ситуация в мировой экономике в целом и в России в частности, вынуждает население относиться к крупным потребительским расходам с осторожностью. «На сегодняшний день, ситуацию на рынке я назвал бы "стабильностью со знаком минус"», - комментирует директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М", Алексей Терещенко. «Кроме того, те домохозяйства, которые могут себе позволить новый автомобиль по нынешним ценам и процентным ставкам по кредитам, в основном уже имеют транспортные средства и обновляют их с определенной периодичностью», - добавляет он.
 
Однако, во втором полугодии рыночная ситуация может незначительно улучшиться, в виду отсутствия эффекта «высокой базы», характерного для первой половины года. Опережать общие темпы рынка, по-прежнему будет премиум-сегмент автомобилей. Также значительно более высокую динамику будут показывать те марки, у которых 2012 год был не самым удачным, к примеру, Mitsubishi и Honda. Напротив, те, кто в прошлом году обеспечивал рекорды продаж, не могут повторить свой успех в 2013, в частности, Volkswagen. По итогам года, Терещенко ожидает падение автомобильного рынка в целом в пределах 5% по отношению к предыдущему периоду. Запланированный в июле запуск госпрограммы по субсидированию автокредитования, по мнению экспертов, станет дополнительным стимулом для роста продаж во втором полугодии.
 
Алексей Терещенко считает, что падение продаж на автомобильном сегменте невыгодно для экономики страны в целом, так как соответствует сжатию совокупного спроса. В условиях, когда промышленный сектор экономики России стагнирует, ее вытягивает, в основном, спрос домохозяйств. С этой точки зрения, программы стимулирования автомобильного рынка, в частности, поддержка автомобильного производства в виде программы льготного кредитования - полезны, и дадут чистый положительный эффект. «Но, естественно, эта программа должна быть справедливой и относиться ко всем новым автомобилям, собираемым в России, независимо от бренда», - акцентирует внимание Терещенко.
 
Еще одну меру поддержки отечественного автопрома – утилизационный сбор – сейчас пытается оспорить Евросоюз, поскольку по мнению Еврокомиссии это приводит к дискриминации импортных товаров и противоречит правилам ВТО. 
 
Однако, по мнению Алексея Терещенко, с большой долей вероятности, утилизационный сбор не отменят, а рано или поздно распространят на все автомобили, в том числе российской сборки. С точки зрения поддержки внутреннего производства, даже при введении дополнительных сборов, в России и странах СНГ выгоднее продавать автомобили, собранные в той же Калуге, а не в Германии. «Распространение утилизационного сбора на автомобили, собираемые в России, безусловно ухудшит их ценовую конкурентоспособность. И тогда могут быть применены другие меры господдержки, в первую очередь я ожидаю их в области налоговой политики: льготное налогообложение при инвестициях в развитие, дифференцирование неких акцизов и транспортных налогов с созданием преимуществ для "своих"», - предполагает Терещенко.
«В крайнем случае, можно будет ввести защитную временную спецпошлину на импорт автомобилей, как это сделано в Украине под давлением местных лоббистов во главе с УкрАвто», - добавляет он.
 
 




  Ваше мнение

Имя: 
Е-мейл: 
Текст: 
Код: